Страховые споры / Автоэкспертиза ущерба / Судебная защита
  greycardinal.ru
    +7(903)723-5672, +7(916)109-2880, info@greycardinal.ru

greycardinal.ru


Страхователь - выгодоприобретатель

Определение размера ущерба, занижение сумм выплат

Затягивание сроков признания случая страховым

У меня есть КАСКО - значит всё застраховано

Согласование сроков ремонта на сервисной станции


greycardinal.ru  Типовые проблемы  Типовые проблемы по КАСКО

Типовые проблемы по КАСКО


При рассмотрении типовых проблем по КАСКО в первую очередь нужно понимать важные особенности этого типа договоров.

1.Договора страхования имущества (КАСКО) не являются общеобязательными.
При возникновении серьезных проблем у СК, с которой он заключался (типа отзыва лицензии, банкротства и т.п.) никакие объединения, союзы, службы НЕ БУДУТ нести обязательств перед вами. Скорее всего, вам не удастся получить страховое возмещение ни в каком виде. Помните, что это ваш личный договор, заключать который вас никто не обязывал. Все риски по данному договору вы несете самостоятельно.
2.ГК РФ и Закон об организации страхового дела защищают ваши права в том числе и применительно к договорам КАСКО. Однако ваш полис и ваши правила страхования не менее важны, так как большинство спорных моментов урегулированы именно ими. Не забывайте, что ваш договор сугубо индивидуален, и не является типовым. Типовых договоров КАСКО вообще не бывает, все компании не только имеют разные правила, но и ваш полис может иметь условия, отличные от условий казалось бы такого же договора.
3.Помните, что договор КАСКО – договор страхования вашего имущества. К выбору компании, которой вы доверяете защиту вашего автомобиля необходимо подходить с еще большей тщательностью, чем к выбору компании по страхованию вашей ответственности. В случае возникновения проблем с СК предъявить кому то еще требования по возмещению вреда невозможно.

При всех взаимоотношениях по КАСКО страхователю можем посоветовать следующее:
  1. Особое внимание при заключении договора следует уделить разделам Правил, касающихся сроков принятия решения о выплате и порядке ее осуществления, определения страхового случая и исключений из него, предоставления необходимых документов из компетентных органов.
  2. Также не следует забывать, что в большинстве случаев порядок возмещения (направление на ремонт, выплата по калькуляции деньгами) определяется Страховщиком. Если вы хотите оставить этот выбор за собой – это следует предусмотреть в полисе особо. Хотя с точки зрения Закона об организации страхового дела у страхователя ВСЕГДА есть право получить возмещение в денежной форме, отстаивать его придется с большой долей вероятности в суде.
  3. Чтобы избежать ненужных споров при наступлении страхового случая в результате противоправных действий третьих лиц, всегда указывайте в правоохранительных органах, что ущерб для вас является значительным.
  4. При спорных ДТП, где вина водителей неоднозначна, никогда не думайте, что у вас есть полис КАСКО и вам все равно всё починят. Отстаивайте свою невиновность – это и подчеркнет вашу гражданскую позицию, и позволит избежать в дальнейшем повышающих коэффициентов при пролонгации договора.
  5. При получении от СК направления на ремонт на сервис также не забудьте оставить себе копии данного направления, а в случае, если оно направляется от СК на сервис напрямую - требуйте выдачи вам копии.
  6. При обращении на сервис по направлению от СК и сдаче автомобиля в ремонт обязательно требуйте составления акта сдачи-приемки автомобиля по установленной форме с указанием в акте ориентировочных сроков ремонта и открытия заказ-наряда. Отдельно укажите, что дефектовка должна осуществляться при вашем присутствии (или вашего доверенного лица) и в присутствии эксперта оценщика от СК. Копию акта осмотра после дефектовки Вашего автомобиля необходимо подписать (возможно, указав замечания) и получить на руки.
  7. При затягивании сроков ремонта из-за так называемых «согласований» между сервисом и СК следует незамедлительно в письменной форме уведомлять руководство сервисной организации о необходимости соблюдения сроков ремонта установленных законодательством РФ. Копию претензии отправьте в СК.
  8. При получении автомобиля из ремонта не забудьте предоставить его в СК для осмотра.
  9. При возможной конструктивной гибели автомобиля (так называемый «тотал») помните о положениях Закона об организации страхового дела (Статья 10 часть 5), которая говорит, что «… в случае утраты, ГИБЕЛИ застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере ПОЛНОЙ СТРАХОВОЙ СУММЫ». Эта сумма устанавливается при заключении договора, указывается в полисе, и не может изменяться в течение срока действия договора.


+7(903)723-5672, +7(916)109-2880, info@greycardinal.ru
Данная информация предоставлена для некоммерческого использования
Использование материалов с данного сайта в коммерческих целях возможно только с разрешения авторов
© 2004-2024 greycardinal.ru