Одна из самых сложных проблем, возникающих у страхователей, когда машина по направлению на ремонт сдана в сервис, а ее ремонт не начинается из-за якобы того, что идут какие то согласования по запчастям, стоимости, срокам. Все эти согласования проходят, минуя самое заинтересованное лицо – то есть страхователя автомобиля.
Представители СК и сервиса хором утверждают что страхователь не имеет никаких прав, он не сторона по договору и не может никому предъявлять претензии, а может только безвольно ждать когда ему соизволят починить машину. Это не так. Обратимся к логике и законодательству. Если мы откроем закон о защите прав потребителей, то в преамбуле увидим кто именно является потребителем услуг (то что ремонт в сервисе услуга - очевидно). Все авто направляются в ремонт не просто так, а по договору между СК и сервисом в пользу третьих лиц - такой типовой договор есть у ВСЕХ СК со ВСЕМИ сервисами, куда направляются автомобили в ремонт. Иначе нет правовых оснований вообще для приемки авто от какого то человека с каким то направлением. Так что собственник авто очевидно является тем самым третьим лицом. По договору заказчик усуги - СК, исполнитель - сервис, а вот потребителем услуги является ... см ЗоЗПП.
Поэтому взаимоотношения между собственником авто и сервисом безусловно есть. Это кстати подтверждает и заказ наряд, обязательно оформляющийся при сдаче авто в ремонт, в котором согласно ППРФ №290 «Об утверждении правил оказания услуг по ремонту автотранспортных средств» от 11.04.2001 (с изменениями от 23.01.2007) много чего должно быть указано. Кстати именно эти правоотношения позволят грамотным страхователям получить свой авто из ремонта вовремя.
Как вывод рекомендуем вам при сдаче авто в ремонт неукоснительно соблюдать порядок сдачи-приемки автомобиля в ремонт, а при отказе со стороны сервиса соблюдать законодательство РФ - немедленно обращаться в СК с требованием выдать другое направление или возместить ущерб в денежной форме.